Краткая история компьютерного искусства с 1960-х до начала 1990-х годов


Я сомневался, соответствует ли искусство, созданное с помощью компьютера, современным произведениям в других медиа. Поэтому я начал поиск произведений компьютерного искусства, созданных в конце 1960-х и 1970-х годах. В лучшем случае я надеялся либо найти корреляцию с текущими художественными движениями в отношении компьютерного искусства, либо какие-то доказательства того, что сама среда диктовала стиль и содержание работы, производимой на компьютере.

Я начал с просмотра всех слайдов середины и конца двадцатого века в библиотеке слайдов на факультете искусства и дизайна Калифорнийского государственного университета во Фресно, где я в настоящее время являюсь куратором. Я нашел картины, напоминающие произведения искусства, созданные с помощью компьютера, датированные 1965-1975 годами, но программное обеспечение, которое позволяло бы их выполнять, в то время не было разработано. Оцифрованные коллажи и другие фотоманипуляции, популярные в настоящее время на компьютере, были сделаны с другими материалами еще в 1940-х годах такими художниками, как Кампендонк - самый ранний период, который я исследовал. Работы, выполненные маслом или акрилом, часто содержали простые формы и цвета, которые могли быть созданы компьютером, но я не нашел доказательств того, что эти художники также работали на компьютере. Примеры художников из этой категории: Кей Сейдж, Бэйб Шапиро, Дебора Ремингтон, Фра Роберто и Ларри Риверс. Дэвид Салле писал в начале 1990-х годов, что могло быть влиянием атмосферы «Windows» на экране компьютера. Серия работ состояла из смены цветовых тем одной и той же картины, напоминающих вариации, выполненные на компьютере.

Исключением стал Кейт Харинг, чьи работы в коллекции - это в основном крупномасштабные фрески и инсталляции. Однако некоторые изображения были сделаны на компьютере Macintosh. Я приложил две их копии к этому отчету. Интересно, что эти слайды были помечены как «Живопись ХХ века», поэтому некоторые из слайдов других художников с такой пометкой можно было сделать на компьютере, но не было документации.

Дэвид Хокни, который работал с технологиями в виде копиров, факсов и фотоаппаратов Polaroid, только недавно пришел к компьютеру в качестве альтернативного носителя. Ни одна из его работ в коллекции не указана как созданная на компьютере, однако три работы, сделанные в 1993 году, могли быть выполнены с помощью программного обеспечения того времени. Его сценические декорации для Тристана и Изольды - это иллюзорное пространство, напоминающее трехмерное компьютерное искусство.

Я обратился к архивам компьютерных журналов с 1989 по 1995 год. Здесь были художники, занимавшиеся использованием компьютера в качестве средства изобразительного искусства. Раздел IV представляет собой обзор некоторых работ, созданных за это время.

Я не знал, чего ожидать от нахождения сходства в современной работе, выполненной на компьютере, или в живописи и печати. Я не знал, может ли художник протестировать программу, чтобы увидеть, что она будет делать, или попытаться привести программу в соответствие с предустановленными идеями и методами, используемыми в других средствах массовой информации. То, что я не учел, пока не были проведены дальнейшие размышления и исследования, заключалось в том, что удобство компьютера, которое я обнаружил с 1990 года, не существовало 25 лет назад. То, что я нашел, резюмируется следующим образом:

1. Художник с самого начала пришел к средствам массовой информации, чтобы исследовать и настраивать все, что можно получить с помощью технологий того времени.

2. Вначале были огромные мэйнфреймы, которые нужно было индивидуально программировать, чтобы иметь хоть какой-то вывод, и которые представляли собой отпечаток, сделанный стилусом, движущимся вдоль барабана.

3. Пределами первой компьютерной работы были линейные рисунки, в которых каждая точка должна была быть математически нанесена на перфокарте, чтобы стилус мог ее прочитать.

4. Художник также должен был писать программы, используемые для искусства, или полагаться на программиста для удовлетворения непосредственных потребностей в программном обеспечении.

5. Вначале художники переносили проверенные временем концепции изобразительного искусства в компьютер и учили других поступать так же.

6. По мере того, как компьютер прогрессировал в сторону более сложных программ и более удобных для пользователя программ, масштабы произведенного искусства пропорционально росли.

Источник: http://www.gamer.ru/everything/kratkaya-istoriya-kompyuternogo-iskusstva-s-1960-h-do-nachala-1990-h-godov

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 женщин-лидеров, которые были избраны на высшие должности

Всемирная база данных достопримечательностей для путешествий и развлечений.

6 книг, які допоможуть краще зрозуміти 2021 рік. Частина 3.